Введение:
Ролева́я игра́ - RPG (англ. Role-playing game) — игра развлекательного или учебного назначения, где участник принимает какую-то роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли.
Ролевая игра — это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. То есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведет себя, как хочет, играя за своего персонажа.
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Mир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).
Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.
Самое основное :
Существуют игры разных видов: настольные игры, карточные игры, игры на словах, игры по картинкам, миниатюрные игры. В этих категориях есть подкатегории. Настольные игры, например, можно разделить на путевые игры, экономические игры, военные игры, логические игры, ремесленные игры и кучу других.
Но во всей этой массе игр ролевые игры остаются уникальными. Они образуют собственную категорию, которая не пересекается ни с какой другой.
По этой причине ролевые игры трудно описать. Сравнивать не получается, поскольку нет ничего похожего, с чем можно сравнить. По крайней мере, не без выхода за нормальные пределы вашего воображения.
Но тогда получается, суть ролевых игр – выйти за пределы воображения.
Например
Пусть будет лабиринт. Вы стоите на входе, и знаете, что где-то есть выход, но не знаете где. Его вам надо найти.
Мы поставим потайные двери и секретные коридоры. Не кидайте кубик, чтобы посмотреть, насколько вы можете пройти; можно идти сколько угодно. Идите вдоль по коридору к разветвлению. Можно повернуть направо, или налево, или идти прямо, или назад, откуда пришли. Или, пока вы здесь, можно поискать потайные двери. Если найдёте, то она приведёт в другое ответвление коридора. Он может привести вас прямо к выходу или в тупик. Единственный способ выяснить это – войти и посмотреть.
Конечно, при достаточном времени в итоге вы найдёте выход. Чтобы сохранить интерес в игре, добавим ещё вещей в лабиринт с вами. Мерзких вещей. Таких вещей, как летучие мыши-вампиры, хобгоблины, зомби, и людоеды. Конечно, мы дадим вам меч и щит, чтобы при встрече с такими вещами вы смогли защищаться. Вы же знаете, как пользоваться мечом, правда?
А ещё в лабиринте есть другие игроки. Тоже с мечами и щитами. Как вы полагаете, как среагирует другой игрок, если удастся встретиться? Он может атаковать, но также может предложить объединиться в команду. В конце концов, даже людоед может подумать дважды, стоит ли атаковать двух людей с острыми мечами и прочными щитами.
И наконец, одного из игроков сделаем судьёй. Вы слушаете судью, когда он описывает, что видно с вашей позиции в лабиринте. Вы говорите судье, что собираетесь сделать. Когда судья описывает место, попробуйте мысленно его нарисовать. Закройте глаза и постройте вокруг себя стены лабиринта. Представьте хобгоблина, когда судья описывает, как тот вопит и скачет по коридору к вам. Теперь представьте, как бы вы среагировали в этой ситуации, и скажите судье, как собираетесь поступать.
Мы только что построили простую ролевую игру. Это не чересчур сложная игра, но в ней есть главный элемент, который определяет ролевую игру: Игрок помещён в центр неизвестной и опасной ситуации, созданной судьёй, и должен суметь выбраться из неё.
Это сердце ролевой игры. Игрок принимает роль персонажа, и затем направляет его через приключение. Игрок принимает решения, взаимодействует с другими персонажами и игроками, и, по существу, "прикидывается" своим персонажем во время игры.
Физически игроки и судья должны поудобней сидеть за столом с судьёй во главе. У игроков должно хватать места для бумаг, карандашей, кубиков, книг правил, еды и питья. Судье потребуется дополнительное место для его карт, кубиков, книг правил, и различных записей.
Цель
Ещё одно важное отличие между ролевыми играми и другими играми, это основная цель. Все подразумевают, что у игры должно быть начало и конец, и конец настаёт, когда кто-то выигрывает. Это неприменимо к ролевым играм, потому что там никто не "выигрывает". Цель игры не выигрывать, а получать удовольствие и общаться.
У приключения обычно есть какая-либо цель: защитить крестьян от монстров; спасти пропавшую принцессу; разведать древние руины. Обычно такая цель может быть достигнута за приемлемое время игры: от четырёх до восьми часов. Для этого игрокам может потребоваться собраться на одну, две, или даже три игровых встречи, чтобы достичь цели и завершить приключение.
Но игра не кончается вместе с приключением. Эти же персонажи могут пойти на новые. Такие серии приключений называются кампанией.
Помните, что суть игры не выиграть, а получать удовольствие во время достижения поставленной задачи. Но продолжительность любого отдельного приключения не должна навязывать искусственный предел на продолжительность игры. Игра AD&D охватывает более чем достаточно приключений, чтобы занять группу персонажей на годы.